Поступила в 1924 году из собрания семьи Брокар (об этом свидетельствуют многочисленные надписи и наклейки на оборотной стороне).
Скульптурная композиция, представляющая сцену из цикла «Страсти Христовы», выполнена из цельного куска древесины — ореха — в виде резного горельефа с полихромией и золочением. В процессе бытования памятника были утрачены части рук, местами атрибуты у предстоящих фигур. Фрагментарно жуком-точильщиком повреждена основа, в результате чего утрачены мелкие детали резного декора (основание, локоны, головные уборы). Многочисленные поверхностные загрязнения и поновления (записи) красочного слоя и позолоты скрыли яркость полихромии и золота, исказив первоначальный вид рельефа. В местах утрат записей просматривались следы нижележащего красочного слоя, указывающие на более раннее происхождение (вероятно, авторское). Послойные пробы раскрытия сухим методом (микроиглами) под микроскопом и проведенный химико-технологический анализ подтвердили наличие нескольких слоев записей.
Реставрационный процесс включал укрепление грунта и красочного слоя, укрепление древесины, удаление поверхностного потемневшего покрытия с позолоты и раскрытие авторской живописи. После укрепления грунта и красочного слоя раскрытие авторской живописи проводилось под стереомикроскопом в основном сухим способом. Отдельные участки раскрывались с помощью специально подобранных растворителей. После раскрытия ликов, открытых частей рук и ног фигур проявилась удивительная тонкая живопись с прорисовкой век, зрачков, капель крови и даже мелкой прорисовкой усов и бород, проявился авторский цвет тернового венца и основания у подножия (зеленый), открылась позолота.
По завершении комплексных реставрационных мероприятий памятник был покрыт защитным составом и передан в хранение.