

Статуэтка «Танцующий Амур», в современном своем состоянии могущая представлять печальный памятник военным событиям, имеет длительную историю: в XVII столетии она принадлежала Джованни Пьетро Беллори (1613-1696), итальянскому художнику и антиквару, знатоку и историку искусства, считалась произведением времен античности и именно в таком качестве поступила в собрание Бранденбургских курфюрстов в 1698 году. В самом начале XIX века эта статуэтка, вместе с рядом других художественных ценностей, была захвачена наполеоновскими войсками и отправлена в Париж, где вошла в состав Музея Наполеона, располагавшегося в Лувре. Позже была возвращена обратно в Берлин. Лишь в 1892 году Вильгельм фон Боде разглядел в ней произведение скульптуры итальянского Ренессанса, и предложил считать статуэтку собственноручной работой Донателло, близкой по времени исполнения к фигуркам танцующих путто Сиенского баптистерия – эта точка зрения, впрочем, не нашла достаточной поддержки. В послевоенное время упоминания об этой статуэтке почти полностью исчезают из научной литературы. По мнению некоторых современных исследователей, она может быть произведением римского скульптора первой четверти XVI века. Ряд аналогий с берлинской фигуркой можно найти и в многочисленных фигурках путто, выполненных в мастерской венецианского скульптора Никколо Роккатальята (ок. 1560 -1636).
Реставрация
Поверхность очищена от загрязнений, проведено укрепление окисного слоя. Определен состав металла и методом нейтронной томографии в скульптуре выявлены зоны потенциального разрушения, что было учтено при изготовлении опорного каркаса.