Две терракотовых фигуры, изображающие полулежащих на возвышении игривых младенцев-путто, были приобретены в 1882 году в Париже известным коллекционером Оскаром Хайнауэром и подарены им Музеям Берлина. Положение тела одной из фигур (опирается на правую руку) весьма точно повторяет рисунок из альбома набросков мастерской Верроккьо, (хранится сейчас в парижском Лувре). Существуют скульптурные повторения этого же сюжета в уменьшенном размере, выполненные в бронзе (Метрополитен-Музей, Нью-Йорк), мраморе (Музей де Янга, Сан Франциско), и в технике глазурованной терракоты (Нью-Йорк, частное собрание). Кроме того, удается проследить использование этого наброска фигуры в живописных произведениях – например, Альбрехт Дюрер, побывавший в Венеции в 1506 году, использовал его для позы младенца-Христа («Мадонна с Грушей», 1516, Вена, Музей истории искусства). В дошедшем до наших дней перечне имущества мастерской Верроккьо упоминались как раз две терракотовые фигуры лежащих мальчиков длиною в один браччо (58.36 см.), что дало повод исследователям отождествлять с ними фигуры из берлинского собрания, приписывая их различным ученикам мастера. Линда Пизани, автор недавней (2007) монографии о Франческо ди Симоне Ферруччи (1473-1497), приписывает фигуры путто этому скульптору, предполагая также возможное участие ассистента по имени Сандро ди Марко в их изготовлениии, и датирует их 1486-87 гг. Необходимо отметить, что опирающаяся на левую руку фигурка отличается заметно худшим качеством изготовления и обработки поверхности и явно сделана в качестве «зеркального» повторения первой фигуры.
Отдел реставрации и консервации