Съемка египетской пелены в ИК- и УФ-излучении: интерактивный обзор

  •    Снимок пелены в отраженных инфракрасных лучах дает картину распределения красок, поглощающих инфракрасное излучение, например, охры. На снимке видны некоторые детали, плохо различимые невооруженным взглядом, четче выявлены черты лица женщины и ребенка, хорошо виден глаз Анубиса и тонкая проработка деталей его одежды.
  •    На снимке в отраженных УФ-лучах видна различная люминесценция использованных в живописи пигментов и органических материалов предыдущих реставрационных вмешательств. Белые пигменты на различных участках имеют разную люминесценцию: туника на женщине люминесцирует сине-голубым цветом, в то время как изображение мумии Осириса имеет люминесценцию, характерную для свинцовых белил. Люминесценция розового платья характерна для красного органического пигмента. На местах обширных утрат на фигуре Анубиса, где виден дублировочный холст, очевидно, использованы разные виды органических материалов:  дублировочный клей (тeмные места) и укрепляющий состав (белeсые пятна). Фоторграфия в видимой люминесценции ультрафиолета наиболее объективно отражает степень сохранности изображения, выявляя многочисленные утраты красочного слоя, невидимые на обычном фотоснимке.

An interactive look at the IR and UV images of the shroud

  • Reflected IR photography shows the distribution of colours that absorb infrared light, such as ochre. Some details that are usually difficult to make out with a naked eye can be seen more clearly in those images: the features of the woman and her child look sharper, and the eye of Anubis, as well as the intricate details of his clothing, can be seen very well.
  • Different luminescence of the pigments used for the image, and organic materials used during previous conservation works can be seen in the ultraviolet photographs. The white pigments on separate parts of the shroud have different luminescence: the woman's tunic has a bluish glow; however, the figure of the mummy has a glow typical for white lead. The luminescence of the pink dress is characteristic for red organic pigments. Various types of organic materials, such as duplicating adhesive (the dark spots) and strengthening compound (the whitish stains), were clearly used for the figure of Anubis, where the losses are especially excessive and the duplicate canvas can be seen. The UV photography presents the current state of the image in the most objective way, showing numerous losses of the paint layer that can't be seen on a regular photograph.