Джованни да Рома был скульптором по терракоте XV века, работавшим между Пармой и Кремоной, известным благодаря небольшому количеству документов и неподтвержденных работ. Автор отслеживает портрет скульптора, как с помощью неопубликованной информации, так и путем повторного прочтения данных, уже полученных в результате архивных исследований (19 век), исследований Пуэрари и Мендоньи, и, наконец, более поздних исследований Альдо Галли и Марко Танци. Также предлагается атрибуция Джованни да Рома "Святого Бенедикта Нурсийского", который оставался неизвестным до недавнего времени и сохранился в Парме. Вторая часть статьи посвящена большой серии рельефов XV века с изображением Кормящей Мадонны: сегодня насчитывается 17 примеров, разбросанных по Италии, Германии, Франции, России и Венгрии. Автор также пытается определить прототип серии в композиции, известной только по фотографии. Наконец, выдвигается гипотеза, что оригинальная композиция "Кормящей Мадонны" приписывается Джованни да Рома.
В исследовании участвовал один из предметов проекта "Исследование и реставрация скульптур Донателло и других мастеров эпохи Ренессанса из Фонда перемещенных ценностей".